КОНТАКТЫОБОРУДОВАНИЕСТОИМОСТЬ УСТАНОВКИСТОИМОСТЬ ОБСЛУЖИВАНИЯ КОНДИЦИОНЕРОВFAQ

Опрос

Стоимость установки кондиционера в Саратове, должна быть....
от 3000руб.:7470%
от 4000руб.:1716%
от 5000руб.:55%
от 6000руб.:99%
Всего голосов: 105

Рассылки

    Каталог  оборудования для кондиционирования и вентиляции воздуха производства компании Mitsubishi Electric. Скачать файл 

     Книга по проектированию и сервисному обслуживанию кондиционеров бытовой серии Mitsubishi Electric. Скачать файл


     

     

    Кондиционеры бытовой серии: М-серия

    Мультисистемы бытовой серии: МXZ

    Полупромышленная серия: Mr.SLIM

    Мультизональные VRF-системы: Сити Мульти

    Индивидуальное и центральное управление

    Приточно-вытяжные установки Лоссней

    ПОМОЩЬ

    Расчет мощности (охлаждение) кондиционера 

    Чтобы правильно подобрать кондиционер, надо расчитать теплопоступления , которые поступают в помещение. 

    Для квартир и небольших помещений офисов обычно используется упрощенная методика расчета теплоизбытков Q= V*q. где V- объем помещения в м. куб q- коэффициент q=30- для несолнечных помещений q=35- солнечные помещения q=40- для помещений с большой площадью остекления с солнечной стороны 

     

    Пример: комнаты в квартире: 1.площадь 14 м. кв высота 2,7 м, несолнечное помещение Q= 14*2,7*30=1134 Вт=1,13 кВт 

     

    Следовательно, лучше установить кондиционер типа invertor, так как его минимальная холодопроизводительность 1,1 кВт. 

    Также можно установить кондиционер не инверторный минимальной холодопроизводительности : 1,8 или 2 кВт . 2. площадь 35 м. кв высота 2,7, солнечное помещение Q=35*2,7*35=3307 вт=3,3 кВт. 

     

    Стоит установить кондиционер холодопроизводительности 3,2-3,5 кВт. Если в таком помещении установить кондиционер недостаточной холодопроизводительности ( например, 2 кВт) то в жаркие дни он будет работать с перегрузкой, но его мощности будет недостаточно для охлаждения помещения. 

    Но и с чрезмерным "запасом" по холоду кондиционер установливать будет нецелесообразно, так как при неправильной настройке он может создавать перепады температуры в помещении, негативно влияющие на здоровье людей, да и экономически это невыгодно. 

    Кроме этого, для расчета холодопроизводительности кондиционера учитываются теплопритоки от техники ( компьютеры, плиты, холодильники, освещение) и от находящихся в помещении людей

     

    Как дозаправить кондиционер?
    Какие хладагенты можно дозаправить, а какие требуют полной замены?
    В этой статье мы постараемся максимально подробно ответить на эти вопросы.

    Заправлять можно любые фреоны. Дозаправлять — только однокомпонентные фреоны (напр.: R-22) или изотропные (условно изотропные, напр.: R-410) смеси.

    Что происходит после того, как жидкий фреон выходит из конденсатора?

    • Он попадает в расширительное устройство (терморегулирующий клапан или капиллярку) на выходе из которого давление в системе резко падает, жидкость превращается в смесь пара и жидкости, температура фреона падает.
    • Далее эта смесь поступает в испаритель, где обдувается воздухом, который, при прохождении через испаритель, охлаждается и, соответственно, нагревает фреон.
    • Фреон полностью переходит в газообразное состояние и при дальнейшем прохождении по испарителю нагревается. Разница между температурой кипения и температурой фреона на выходе испарителя называется температурой перегрева.
    • Перегретый газообразный фреон поступает на вход компрессора, где сжимается и под высоким давлением и температурой поступает в конденсатор

    Давление внутри испарителя везде одинаковое. Границами высокого и низкого давлений являются терморегулирующий клапан (капиллярка) с одной стороны и компрессор с другой. Температура перегрева при определенном давлении —

    величина известная, данные необходимо смотреть у производителя .

    Если значение перегрева выше номинального — в системе недостаток фреона, во избежание перегрузки необходимо добавление хладагента.
    Если перегрев ниже номинала — в системе переизбыток фреона — часть необходимо сливать.
    Если температура перегрева ниже нуля, значит фреон не полностью переходит в газообразное состояние и возникает опасность гидроудара в компрессоре.

    Дозаправка и заправка по перегреву с использованием прибора SH-36N:

    • Обнуляем прибор для установки высоты над уровнем моря и текущего атмосферного давления. Переключаемся в режим измерения температуры.
    • Измеряем мокрую температуру потока воздуха, проходящего через испаритель.
    • Меряем температуру окружающего воздуха.
    • По таблице, прилагающейся к кондиционеру, определяем перегрев
    • Подключаем к системе охлаждения/кондиционирования манометрический коллектор.
    • Подключаем прибор через прилагающийся тройник к линии низкого давления системы и устанавливаем датчик температуры на линию низкого давления.
    • Подключаем через манометрический коллектор баллон с фреоном
    • Выставляем на приборе режим перегрева. Запускаем систему — на приборе отображается текущее значение перегрева.
    • Если перегрев выше номинала — потихоньку добавляем фреон из баллона, ниже — стравливаем.

     

    При проведении диагностики систем охлаждения и кондиционирования, процессы, происходящие внутри конденсатора, скрыты от сервисного инженера, а часто именно по ним можно понять, почему упала эффективность системы в целом.

     

    Дозаправка и заправка по переохлаждению

    При проведении диагностики систем охлаждения и кондиционирования, процессы, происходящие внутри конденсатора, скрыты от сервисного инженера, а часто именно по ним можно понять, почему упала эффективность системы в целом
    Кратко рассмотрим их:

    • Перегретые пары хладагента попадают из компрессора в конденсатор
    • Под действием воздушного потока температура фреона снижается до температуры конденсации
    • До тех пор, пока последняя молекула фреона не перейдет в жидкую фазу, на протяжении всего участка магистрали, на котором происходит процесс конденсации, температура остается одинаковой.
    • Под действием охлаждающего потока воздуха температура хладагента снижается с температуры конденсации до температуры охлажденного жидкого фреона

    Внутри конденсатора давление фреона одинаковое.
    Зная давление, по специальным таблицам производителя фреона можно определить температуру конденсации в текущих условиях. Разность между температурой конденсации и температурой охлажденного фреона на выходе из конденсатора — температура переохлаждения — величина обычно известная (уточняется у производителя системы) и диапазон этих величин для данной системы фиксирован (например: 10-12 °C).

    Если значение переохлаждения ниже указанного производителем диапазона — значит фреон не успевает охладиться в конденсаторе — его недостаточно и требуется дозаправка. Недостаток фреона снижает эффективность работы системы и увеличивает нагрузку на нее.

    Если значение переохлаждения выше диапазона — фреона слишком много, требуется слить часть до достижения оптимального значения. Переизбыток фреона увеличивает нагрузку на систему и снижает срок ее службы.

    Дозаправка по переохлажению без использования прибора для заправки/дозаправки SH-36N:

    • Подключаем манометрический коллектор и баллон с фреоном к системе.
    • Устанавливаем термометр/датчик температуры на линию высокого давления.
    • Запускаем систему.
    • По манометру на линии высокого давления (жидкостной линии) измеряем давление, вычисляем температуру конденсации для данного фреона.
    • По термометру контролируем температуру переохлажденного фреона на выходе из конденсатора (она должна быть в диапазоне значений суммы температуры конденсации и температуры переохлаждения).
    • Если температура фреона превышает допустимую (температура переохлаждения ниже требуемого диапазона) — фреона недостаточно, потихоньку добавляем его в систему до достижения нужной температуры
    • Если температура фреона ниже допустимой (температура переохлаждения выше диапазона) — фреон в избытке, часть надо потихоньку стравливать до достижения нужной температуры.

     

    С использованием прибора для заправки/дозаправки SH-36N данный процесс упрощается в разы (схема подключения в рисунках есть в инструкции по эксплуатации):

    • Сбрасываем прибор в ноль, переводим в режим переохлаждения, выставляем тип фреона.
    • Подключаем манометрический коллектор и баллон с фреоном к системе, причем шланг высокого давления (жидкостный) подключаем через Т-образный тройник, поставляемый вместе с прибором.
    • Устанавливаем датчик температуры SH-36N на линию высокого давления.
    • Включаем систему, на экране отобразится значение переохлаждения, сравниваем его с требуемым дипазоном и в зависимости от того, выше или ниже отображаемое значение, потихоньку стравливаем или добавляем фреон.

     

    Данный способ дозаправки точнее, чем заправка по объему или по весу, поскольку отсутствуют промежуточные вычисления, которые порой бывают приблизительными.